Chuba (chuba) wrote,
Chuba
chuba

Categories:

Политические накрутки на развлекательных сайтах


Есть такой чудесный развлекательный сайт, как Joyreactor, он же - reactor.cc. Довольно культовое место со своим комьюнити и историей. Представляет собой коллективный блог развлекательной тематики, с акцентом на картинках, фотографиях, гифках и видеороликах.

Я сам нередко листаю "реактор" по вечерам за чашкой кофе или перед тем как пойти спать. Много мусора, но встречаются вещи, которые способны насмешить или удивить.

Но для данного поста и темы нам интересно не само наполнение сайта, а плашка рекламируемых ссылок. Обычно они на подобных сайтах в виде кликабельных блоков, где подаётся всякая желтуха и проходной бред, только бы хоть кто-то кликнул и принёс трафик сайту или порталу.

Обычно вот такие вещи можно видеть:





С какого-то момента я стал замечать, как под определённые события блоки начинают быть чрезмерно политизированы.

Так на выборах Президента РФ в данных блоках прокручивались материалы, которые можно условно разделить на две группы:

  • "Как похорошела Россия при Путине и как Владимир Путин хорош, как мощны его лапищи"

  • "Какой Павел Грудинин страшный коррупционер, владелец иностранных счетов и вообще в семье у него непорядок"


[...ПРОДОЛЖЕНИЕ...]
Далее появились целые креативные блоки - с демотиваторами, рисунками и мемами, задача которых была в том, чтобы ударить по мусорным протестам в Подмосковье и лидерам этих протестов, здесь групп сообщений было условно три:

  • "Посмотрите какие лидеры протеста говно - не платят алиментов, скрываются от налогов, гадят в подъездах";

  • "Протесты - окей, но бессмысленны. Мудрые власти уже всё решили, суетится незачем, продолжают протестовать только всякие маргиналы";

  • "Майдан не пройдёт" и "Рука госдепа".


Далее история по теме выборов губернатора Московской области, тут групп сообщений тоже было две, но все с т.н. "позитивной повесткой":

  • "Как похорошела Московская область при Воробьёве и как Андрей Воробьев хорош, какие у него блестящие перья"

  • "Какое благоустройство развелось в Подмосковье, царь-грады возникают то тут, то там"

Наконец, весь август и сентябрь 2019 года до сих пор был забит повесткой выборов в МосГорДуму и связанными с этими событиями. Здесь есть конкретные скриншоты, покажу их далее. Групп сообщений условно три:

  • "Голосуй дорогой москвич за того, кого мы тебе предлагаем"

  • "Митингами ничего не решишь, сиди дома, помалкивай"

  • "Майдан не пройдет" и "Рука госдепа".


Причем впервые за все время наблюдений начали показываться статьи, чья цель была не только в том, чтобы убедить в чём-то или поддержать пассивность и выученную беспомощность, а напрямую - угрожать и пугать.


Вот часть иллюстраций к статьям, которые продвигают тематику "бессмысленности" протеста:









Вот часть иллюстраций, которые продвигают тематику "незаконности", как митингов, так и требований кандидатов:









Вот часть иллюстраций, которые продвигают тему "майдана" и прочих страхов государственной машины и конкретных чиновников:








Картинки, которые продвигают тезисы "протест малочисленен", "вас кинут ваши же лидеры" и прочую повестку, нацеленную на разопщённость:









Отдельно дико и забавно, что используется идиотическая риторика "посмотрите как в Гонконге". Хотя там вооруженные многодневные столкновения, с жертвами, систематическим нарушением порядка и причинением материального ущерба. Ничего подобного на московских митингах не было.

Вот популярная тема "прикрываются детьми". Главное - как подать и как раскручивать :)



Не менее популярная тема с отравлением Алексея Навального.


Немногочисленные картинки, которые призваны накрутить интерес и доверие к дистанционному голосованию, по типу "Активного гражданина":






Продвигаются и откровенные угрозы, например:



А на десерт - немного промо одобренных кандидатов, которых подсовывают, как "прекспективная альтернатива".
Вот к примеру, Леся Рябцева, помните такую даму? Вот она окучивает фем-повестку и педалируется как "женский" кандидат.



Вопрос в эффективности таких накруток, как вы понимаете, - не стоит. Их просто делают, так как будто это на что-то влияет.

И смотрите - не совсем примитивно, всё-таки с таргетингом хоть каким-то (я житель Подмосковья, поэтому-то все эти темы на меня и "вышли").

Технология простая и она целиком для отчётности. Плодятся десятки и сотни статей, полностью в соответствие с согласованным списокм "заходов" и "тематик", далее эти статьи ещё раз множатся на всяких полуобморочных сайтах, а далее всё это продвигается через всякие популярные развлекательные сайты и СМИ, трекеры и порносайты. И всё, вуаля - сотни тысяч и миллионы просмотров в отчётах. Повестка отработана. Отчёт супер-пупер. При пассивности общественных групп и вязкой социальной динамике, общее "молчаливое согласие" ложится на вот эти отчеты, где сотни тысяч просмотров и охваты в миллионы человек (якобы). В конце концов отчеты становятся реальностью пост-фактум.

Всё это работало и работает до сих пор. Однако с нарастающей ломкой связи тех, кто отчёты делает и кто их принимает, с действительностью и общественной динамикой, эти технологии можно переквалифицировать из "примитивных и работающих", в "тупые и раздражающие". Так то, что работало при пассивных общественных группах и в одних условиях, становится катализатором раздражения и работает против тех, кто отчеты делает и принимает, при растущей активности общества и при других условиях.




*****
Понравился пост и/или считаешь его полезным? Поделись с друзьями!

Tags: Культура, Медиа, Общество, Политика, Политтехнологии
Subscribe
Buy for 200 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments