?

Log in

No account? Create an account

<< | >>






Ожидания от книги были такими: систематизация общих знаний о менеджменте, эдакий "свод общих понятий и зон ответственности" для любого человека, кто недавно стал / вот-вот станет управлять коллективом или группой людей. В принципе, книга ожиданиям соответствует - даёт довольно полные знания для любого менеджера: от азов и определений, до мотивации и контроля сотрудников, подбора и увольнения. Если бы эта книга для меня была одной из первых по управлению, то я бы счет ее очень полезной. Однако для людей, которые потребили много литературы по управлению, уже получили существенный опыт руководства людьми, и в принципе обладающим широким кругозором, эта книга будет мало полезной и вот почему...



Во-первых, системность знаний в книге условная - автор то и дело ударяется в общие рассуждения, нерелевантные примеры из посторонних сфер жизни, часто повторяется в том, что говорит. Особенно это заметно во второй половине книги, которая производит впечатление "вымученной", как будто ее дописывали уже без энтузиазма - "нужно занять Х страниц" & "нужно успеть к дате Х".

Во-вторых, автор довольно часто "прыгает" в стилистике: то он на "вы" с читателем, то на "ты", то обращается к условному менеджеру без пола, то явно (почему-то?) дает понять, что ориентируется только на мужчин, то объясняет понятия и термины с точки зрения этимологии и истории, то иллюстрирует текст просторечными объяснениями и выражениями в стиле "два приятеля в баре выпивают".

В-третьих, в книге встречаются моменты большого упрощения и обобщения, не только по полу и возрасту, но и по национальности, например. Выглядит очень странно.

Эти моменты очень мешают целостному восприятию книги. Она не художественная и не деловая, не научная и не публицистическая.
Вот несколько примеров-цитат, чтобы было понятно, что я имею ввиду:

а) "Это работает во всех сферах жизни. Например, если женщина идет на близость при первом же свидании, то чаще всего интерес мужчины к ней быстро пропадает и управлять им уже не получится";

б) "Сложность состоит в том, что русский человек, со свойственной ему гордыней, частенько считает, что может быть сам себе учителем, поскольку сам все знает";

в) "Если вам лижут зад - не расслабляйтесь: скорее всего, его смазывают".

С этой книгой можно было бы поступить следующим способом, и как по мне, она бы только выиграла: поделить её на две неравные части. Сперва вся теория, определения, графики и методики по каждому из пунктов. Всё это максимально сухим, академическим языком. Затем - вторая часть: конкретные кейсы (жизненные и рабочие примеры), с авторским мнением и в вольном изложении простым языком от лица автора, с четким разделением "такое может быть" и "моя позиция такая". В этом случае первая часть была бы отличным подспорьем любому, кто обучается менеджменту и интересуется основами, а вторая - была бы интересна практикующим управленцам.

Книгу могу ограниченно рекомендовать молодым специалистам, уже прочно стоящим на профессиональных ногах, но только начинающим думать над тем становиться ли менеджером или нет.

По традиции несколько цитат, чтобы представлять себе о чем книга:

  • "Управленец должен показывать лучший результат, затрачивая меньше ресурсов";


  • "Требовательное отношение к себе может перенестись на подчиненных, и они попросту не выдержат темп руководителя и «сгорят» незадолго до него";


  • "Только после двадцати пяти лет, при правильном развитии, формируются ценности, а оценка начинает соответствовать самооценке";


  • "В бизнесе быстрые ответы – признак непрофессионализма";


  • "Когда сотрудник подходит с проблемой, попроси его уйти и вернутся уже с готовым решением";


  • "Человеком, озабоченным начальными потребностями, легче управлять";


  • "Самые частые сложности в управлении персоналом – недостаточное личностное развитие. Это может выражаться в опозданиях, невыполнении обязательств, приказов и распоряжений";


  • "Одним из главных определений деткой позиции является обида. Когда человек обижен, у него априори виноват другой";


  • "Чем больше моментов, за которые тебя можно зацепить, тем ты слабее и уязвимее";


  • "Чем выше уровень потребности – тем сложнее ее удовлетворить и тем сложнее человек управляется".





Buy for 200 tokens
***
...