Chuba (chuba) wrote,
Chuba
chuba

Category:

Кейс Леруа Мерлен (Июль 2018). Итоги.




Страсти улеглись, и можно поставить точку в этой истории. Однако перед этим остановимся ещё на нескольких важных моментах. Перед дальнейшим чтением рекомендую восстановить цепь событий: >>>ССЫЛКА<<<

[...ПРОДОЛЖЕНИЕ...]


Что мы точно знаем:


  • Ситуация вышла на корпоративный уровень, в центральном офисе "Леруа Мерлен" о ней знают;

  • Ситуацию использовали многие СМИ, чтобы "хайпануть". Некоторые акценты, расставленные СМИ - вызывают вопросы уже к редакциям этих СМИ;

  • Галина Панина уволена/уволилась из "Леруа Мерлен";

  • Самой компании "Леруа Мерлен" нанесён ощутимый репутационный урон, кейс будут активно вспоминать ещё несколько лет, он попал в презентации, будет разбираться на лекциях и семинарах в разделах "Репутационный менеджмент" и "Как не надо";

  • Галина, несмотря на репутационный урон компании, продолжила давать интервью и подогревать интерес к теме;

  • Из-за нелицеприятных и хамских высказываний ей пришлось обратиться в полицию;

  • Журналист Александр Плющев опубликовал версию о заказном характере травли Галины Паниной интернет-троллями. Позже эта версия не нашла своего подтверждения: специалисты указали на то, что в своих заявлениях Александр опирается на единственный скриншот случайной таблички в Google Docs, похожей на отчет с мониторингом. Позже эту версию подтвердила и сама "Леруа Мерлен". Это не повлияло на позицию Александра, хотя он и поправил свою публикацию. Здесь мы остановимся немного.


Александр требует внимания к событию, ультимативно предлагая свою версию как единственную и верную:





Александр уходит от разговора, ссылаясь на занятость, когда его версия поставлена под сомнение:




Ясно, что у Александра в процессе дискуссии возникли сомнения в своей версии, и ему стало стыдно перед теми, кого он поспешно оскорбил (в том числе перед знакомыми и друзьями), но открыто признаться в ошибке он не может. Такие заскоки обусловлены психологией, которая давит на логику ультиматумом "признаешься = проиграешь". В эту психологическую ловушку может попасть кто угодно, вне зависимости от положения в обществе, пола и образования. Единственный и верный способ избегать подобных конфузов - не допускать ультимативных версий событий. Но мозг человека специфичен - ему всегда проще упаковать информацию под какую-то подходящую версию, а альтернативы заблокировать. Здесь каждый человек постоянно борется со своей природой.



Что мы предполагаем:


  • Выручка "Леруа Мерлен" на протяжении 2-3 недель после скандала незначительно упала;

  • Увеличились случаи воровства. Таким образом люди "наказывали" компанию;

  • Головной офис "Леруа Мерлен" принял решение провести внутреннюю аттестацию сотрудников, занятых в управлении и коммуникациях российского офиса;

  • Компания ищет человека, обладающего высокими компетенциями, чтобы "вытравить" из инфополя негативную ситуацию;

  • Травля Галины Паниной носила ярко выраженный эмоциональный характер.




9 июля Галина Панина дала интервью BBC, где постаралась сместить акценты так, чтобы быть последней, кто ставит точку в истории. Давайте разберём его подробнее.

Тезис 1:


"Леруа Мерлен" - НЕ строительная компания, это ритейлер. Это оговорка.
Утверждения "большая загадка" и "масштабы не те", противоречат версии "заказ от конкурентов" - одной из "рабочих" версий событий. Сейчас уже можно сказать с уверенностью, что случай с Галиной - не элемент корпоративной войны, это стечение обстоятельств и странных действий самой компании.

Тезис 2:


"Непонятно за что" вполне отчётливо указывает, что Галина даже через несколько дней не поняла причин гнева. Все извинения Галины, на тот момент ещё пиарщика "Леруа Мерлен", не были искренними.

Тезис 3:


Если переводить на язык иностранных коммуникаций, то это похоже на ситуацию, когда коммуникатор или владелец бизнеса называет африканца "ниггером" в публичном поле. Как показывает опыт, Галина в целом очень легко вышла из этой ситуации.

Тезис 4:


Вот изначальный скриншот. Найдите в нём знак вопроса или просьбу рассказать о ситуации:



Отметка на полях: на протяжении всей статьи Галина часто указывает на себя различными местоимениями и оборотами (можете сами посчитать количество местоимения "Я"), не забывая вставлять обороты "я тренер лидерских качеств", "я как пиарщик это говорю" и прочее.


Тему можно на этом завершить, так как она исчерпана. Но остался один важный момент, в котором Галина как раз права - неадекватность травли.


Доступные нам примеры хамских сообщений от пользователей Галине Паниной:





Давайте честно и открыто зададимся вопросом: вот ЭТО нормальный комментарий адекватного человека?



Или ЭТО?



Будем честны - комментарии и письма в личку Галине пишут никакие не таинственные боты, а вполне живые люди. Живые люди желают смерти другому человеку, унижают его честь и достоинство, желают ему и его семье болезней. Такое мы видели не раз, достаточно вспомнить кейс с валом комментариев по перезапуску "Кинопоиска". Тогда люди на полном серьёзе желали команде "Кинопоиска" тюрьмы, болезней и смерти. Я попросил бы читателей этого поста зафиксировать это: одни люди желали страшных мучений другим людям.

К сожалению, анонимность и безответственность приводит к ужасающим последствиям, когда критика и недовольство переходят черту и становятся эмоциональным давлением и травлей. И хотя большая работа в плане деанонимизации проведена самими соцсетями, здесь безусловно нас ещё ждут большие изменения. За слова в онлайне по-прежнему будут, в первую очередь, отвечать публичные люди - селебрити, коммуникаторы, бизнесмены и политики. Но ответственность придёт и на уровень обычных граждан. Это не такое уж отдалённое будущее.

И вот тут Галина Панина как раз права - травля это не выход, это натуральное безумие. Искренне надеюсь, что парочку истериков и хамов ей удастся засудить за призывы к насилию. Призывы к насилию - есть призывы к насилию, они должны получить правовую оценку, а их авторы - вердикт суда.

Помните - всё, что попадает в интернет - остаётся в интернете.

*****
Немного юмора, разрядить обстановку: универсальный совет от неизвестного пользователя YouTube >>>




*****
Понравился пост и/или считаешь его полезным? Поделись с друзьями!



Chublogging в социальных сетях:

Tags: pr, Леруа Мерлен, кейс, маркетинг, общество, репутация
Subscribe
Buy for 200 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments